Рубим капусту на Pay Per Call: азы и общие принцЫпы

Всем снова привет. После некоторого, гм, перерыва снова поделюсь мыслями об одном из способов срубить бабла в интернете. На сейчас раз прогоню телегу о Pay Per Call, то есть о возможности заработать на звонках партнерам с вашего ресурса.

Суть такая: есть отрасли бизнеса, которым для затягивания потенциального покупателя в свою «воронку» необходимы даже не переходы на их сайт, а именно звонки. Менеджер получает звонок – и плотно падает на уши потенциальному потребителю, заставляя его совершить покупку. Каким бизнесам наиболее интересна реклама категории Pay Per Call? Ну, например, продавцам недвижимости или автомобилей. Здесь громадную роль играет живое общение: менеджер с хорошо подвешенным языком способен уболтать не то что на покупку «корыта», но и на приобретение модненькой квартирки. А если бы потенциальный покупатель просто зашел на сайт, пусть и весьма симпатичный, он бы просто ушел думать. И не факт, что в итоге он додумался до приобретения того, что нужно. А вот телефону его можно и развести/сподвигнуть!

В общем, что я хочу сказать. Существуют партнерки, специализирующиеся именно на звонках. Перечислять их здесь не стану (не поспособствовали, ага), все это при желании элементарно ищется в интернетах. В качестве примера алгоритма наших действий возьмем партнерку, предлагающую офферы из области недвижимости.

Допустим, зарегились вы в системе и рассматриваете офферы. Где-то стоимость звонка выше, где-то – ниже. Логично предположить, что варианты с более высокой стоимостью звонка позволят вам срубить больше денег. Но! Вот ведь какой нюанс: стоимость звонка зависит от класса недвижимости, например, пентхаус в клубном коттедже в этом плане дороже, чем квартирка в обычной новостройке. Но и звонить по поводу пентхауса будут явно реже. В этом, собственно, и подвох. Очень может быть, что на более дешевых звонках удастся сделать больше денег, чем на дорогих, учитывая, что дешевых будет гораздо больше. Так что первый совет: не ведитесь на цифры, лучше поэкспериментировать с жильем классов «эконом» и «комфорт».

Едем дальше. Обычно в админках партнерок для каждого оффера приводится такой параметр, как EPCw. Что это такое? Это отношение всех звонков за определенный период (обычно 10 дней) к общей сумме заработка партнера за тот же период. Чем выше этот показатель – тем лучше. Прикол здесь в том, что не все звонки могут быть засчитаны рекламодателем – бывают повторные вызовы, мусорные звонки и так далее. EPCw позволяет более-менее точно оценить сумму, которую вы можете заработать на том или ином оффере.

Еще один небесполезный для ознакомления параметр – лимиты. Рекламодатель нередко устанавливает эти самые лимиты, например, ему нужно 200 или 300 звонков в месяц, и не больше. С каждым подтвержденным звонком этот лимит сокращается, и после его снижения с 300 до 0 оффер или будет поставлен на паузу, или же лимит повысится. Поэтому внимание стоит обращать еще и на такой параметр, как ICR, – это средняя скорость открутки оффера. Или, иными словами, среднее количество звонков в день по данным за предыдущую неделю. Зная лимит и значение ICR, можно прогнозировать, как быстро оффер станет на паузу. Вместе с тем высокий ICR говорит о том, что с оффером работает много веб-мастеров – и это значит, что он удобен и популярен. Низкий ICR, в свою очередь, намекает на возможное отсутствие конкуренции, что тоже может быть выгодным. В общем, знание ICR дает возможность для маневра.

Следующий параметр – это время работы оффера, то есть это дни недели и часы, когда у застройщика-рекламодателя работают call-центры, потому что, например, они ночью могут не работать, либо в какие-то нерабочие часы. Чем больше рабочее время, тем соответственно больше наша реклама может показываться, и эти звонки обрабатываться.

Далее смотрим на разрешенные виды трафика. Нас прежде всего интересуют такие виды, как контекстная реклама и трафик с онлайн-досок. Если эти виды запрещены, то лучше от оффера отказаться, так как именно эти виды способны дать возможность заработать максимум денег без титанического труда, причем приоритет следует отдавать контекстной рекламе.

Итак, допустим, что оффер выбран с учетом всех описанных выше моментов. Система выделяет нам номер телефона. Если клиент будет звонить по нему, то он попадет к рекламодателю. Что нужно делать с этим номером? Можно, конечно, лить трафик на сайт рекламодателя по партнерской ссылке. После перехода номер телефона на сайте застройщика меняется на выделенный нам номер телефона и, таким образом, отслеживаются «наши» звонки. Но этот вариант не слишком оптимален: лучше лить траф на лендинги, которые, как правило, предлагают партнерки. В таком случае конверсия трафика в звонки может быть в 5-7 раз выше, чем в случае обычного «налива» трафика на сайт рекламодателя. Это показывает моя личная практика.

Скачиваем предлагаемый лендинг на комп – и облагораживаем его. Как именно это сделать – уж простите, описывать не буду. Если вы в бизнесе, то вы в курсе, как должен выглядеть реально крутой лендинг. Если не в курсе – на звонках не заработаете (смайлик).

После оптимизации (ну или облагораживания) мы начинаем собирать ключевые фразы. Откуда их брать: смотрим на его географическое расположение жилого комплекса, используя «Вордстат». Собираем ключевые вопросы, связанные с названием жилого комплекса, а также с квартирами в данном расположении. После того, как мы собрали фразы, мы загружаем их в «Вордстат», смотрим уровень конкуренции и рекомендуемую ставку по этим запросам и т.д. и т.п. В общем, дальше все достаточно типично и мало отличается от раскрутки любого лендинга, а не только связанного с недвижимостью и ориентацией на телефонные звонки.

Лично я не раз экспериментировал с Pay Per Call. В результате последнего эксперимента мне удалось получить за две недели 442 клика со стоимостью примерно 1031$.

Результаты были следующие:

  • стоимость звонка – 2100 руб.;
  • расход – 1031$, то есть примерно 61 000 руб.;
  • доход – 71 400 руб.;
  • было признано 34 целевых звонка по рекламной кампании. Прибыль составила чуть больше 10 000 руб., ROI – 17%.

Прибыль, конечно, не очень большая, но это всего за две недели, по одному лишь офферу и в момент оптимизации рекламной компании. В дальнейшем ROI был лучше и прибыль была больше. Если посчитать за месяц по многим офферам, то это прибыльный бизнес.

Такая вот ситуация со звонками – на них реально делать деньги. Но должен сказать: выше я описал только верхушку айсберга, и для успеха в Pay Per Call нужно бы накопить опыта в других областях интернет-маркетинга. А то можно слить вагон денег и уйти в минуса. То есть не для новичков зеленых это дело, ой не для новичков. Как говорится, на ваш страх и риск.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.